Хорни Карен «Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление»

Хорни Карен"Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление"

Ненависть и презрение к себе Отчуждение от себя Решение захватить все вокруг: Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Под влиянием новых социальных и интеллектуальных течений в США она опубликовала две книги —"Невротическая личность нашего времени" и"Новые пути в психоанализе" , в которых отвергаются некоторые основополагающие положения фрейдистской теории, а ее биологическая направленность заменяется культуральной и межличностной.

Карен Хорни - Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление.

Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но с их повторной публикацией , в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа. Большая часть ее ранних идей была пересмотрена ипи дополнена - самой Хорни или другими - или же влилась в творчество следующего поколения, а порой была открыта им заново.

Но с ее зрелой теорией дело обстоит иначе. Мы не встретим у других авторов ничего подобного этой глубокой, чрезвычайно перспективной интерпретации.

В частности Хорни пишет следующее: «Страх мужчины перед женщиной глубоко укоренён в сексуальности, о чём свидетельствует тот.

По-моему, многое в этой книге страшно устарело, да и писалась она в х годах. Гомосексуальность, женская или мужская, с ее точки зрения - перверсия, отклонение от нормального пути психосексуального развития, а если женщина не стремится к материнству - это она отказывается от своей женской роли что плохо. Эту самую"женскую роль" она называет"половой ролью" - понятие"гендер" тогда еще было не в ходу, но по нынешним временам это уже режет глаз.

Причем, к"женской половой роли" она относит не только материнство, но и домашнюю работу. В общем, такой себе эссенциализм. С другой стороны, Хорни указывает на то, что мужчины навязывают свои мальчишеские представления о женщинах как"объективные" и научные, учитывает также реально существующую дискриминацию как важный фактор, влияющий на развитие женской психики. Также, кажется, Хорни первая противопоставила фрейдовской идеи"зависти к пенису" мысль о том, что мужчины завидуют женской репродуктивной способности, и даже в гораздо большей степени.

И как только мы усомнимся в справедливости мужской оценки, нам остается только признать, что догма о неполноценности женщин прямо вытекает из этого бессознательного мужского стремления. Но если это бессознательное стремление является реальной подоплекой теории о женской неполноценности, то мы должны заключить, что порождающая его зависть чрезвычайно сильна. Но позднее они подкрепляются и поддерживаются реальной дискриминацией женского труда в обществе.

Конечно, мы должны признать, что стремление быть мужчиной, когда оно идет от этого источника, является превосходной рационализацией бессознательных мотивов. Но мы не должны забывать, что дискриминация есть часть нашей реальности и что на самом деле она гораздо сильнее, чем большинство женщин это сознает.

Три этапа научной деятельности Карен Хорни настолько отличаются друг от друга, что разные люди воспринимают ее из-за этого совсем по-разному. В своих основных работах по женской психологии, написанных в х и начале х годов, Хорни пыталась видоизменить идеи Фрейда о зависти к пенису, женском мазохизме, женском развитии, оставаясь в рамках ортодоксальной теории. Те, кого привлекает второй этап ее научной деятельности, отождествляют Хорни главным образом с неофрейдистской школой, представителями которой также были Эрик Фромм, Гарри Стек Салливан, Клара Томсон и Абрахам Кардинер.

Эта работа привлекла повышенное внимание к роли культурных факторов в психических нарушениях и подстегнула изучение культуры с точки зрения психоанализа.

О специфическом отличии страха мужчин и женщин перед противоположным полом Хорни углубляется тему. Хорни начинает с.

Проблемы мужской и женской психологии,"борьбы полов", любовно-брачных отношений всегда интересовали Хорни и она много лет посвятила их изучению. Фрейд, разделявший традиционно-патриархальный взгляд на положение женщины, считал, что женщина, ощущая свою анатомическую недостаточность, чувствует зависть, стремление стать мужчиной, которое трансформируется в желание иметь от него ребенка.

Этим объясняются, по Фрейду, многие черты женской психологии: Хорни не усматривала в этом взгляде ничего, кроме патриархального мифа и была полна решимости доказать психическое равноправие мужчин и женщин. Хорни признавала ситуацию"эдипова комплекса", но как частный случай. Взаимоотношения полов были для нее полем множества общих, особенных и индивидуальных проблем, не сводимых к какой-то одной формуле. Во времена матриархата закон и обычай фокусировались вокруг матери и"матрицид" тогда был, как свидетельствую Софокл и другие античные авторы , более тяжким преступлением, чем отцеубийство.

В эпоху изобретения письма мужчина стал играть лидирующую роль в политике, экономике, законодательстве и половой морали. Этому было много причин. Одна из них, вероятно, в том, что мужчина - более рационален, более способен обезличить себя,"обобществить свою психику". Но в этом же состоит и его слабость, его несоответствие современности, которая вновь акцентирует значение целостной, индивидуализированной личности. Женщина вновь вступает в борьбу за равенство.

Проблема"гендерных", то есть культурно-обусловленных половых отношений до сих пор дискуссионна. И осмысливается она чаще всего в рамках"мужской идеологии".

Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление (Хорни Карен)

Будь вечно со мной! Славятинского Мужчина никогда не устает на все лады изображать непреодолимую силу, влекущую его к женщине, и идущий бок о бок с этим — страх, что из-за нее он может утратить себя или умереть. Я сошлюсь, в частности, на живое выражение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее: Подобные сюжеты мы встречаем постоянно. Улисс приказал своим спутникам привязать себя к мачте, чтобы избежать обольщения сирен.

Загадки Сфинкса смогли разгадать немногие, а большинство поплатилось за свою попытку жизнью.

Проблема мужского страха перед женщиной была детально Но Хорни, в отличии от Фрейда, в гораздо меньшей степени.

А возле играют и пенятся волны. И вкрадчивый голос Влечет за собой: Славятинского Мужчина никогда не устает на все лады изображать непреодолимую силу, влекущую его к женщине И идущий бок о бок с этим — страх, что из-за нее он может утратить себя или умереть. Я сошлюсь, в частности, на живое выражение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее: Опять возникает все тот же мотив воды представляющей первичную стихию"женщины" , поглощающей мужчину, поддавшегося женским чарам.

Подобные сюжеты мы встречаем постоянно. Улисс приказал своим спутникам привязать себя к мачте, чтобы избежать обольщения сирен. Загадки Сфинкса смогли разгадать немногие, а большинство поплатилось за свою попытку жизнью. Вокруг замка сказочного короля всегда стоит ограда, украшенная головами женихов, осмелившихся отгадывать загадки его прекрасной дочери.

Глава 6. Карен Хорни: гуманистический психоанализ

А возле играют и пенятся волны. И вкрадчивый голос"Бросайся в пучину, Будь вечно со мной! В частности, я бы хотела упомянуть волнующее изображение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее, которая сидит на высоком берегу Рейна и своей красотой заманивает лодочников. Опять возникает все тот же мотив воды представляющей, как и прочие"элементы", первичную стихию"женщины" , которая поглощает мужчину, поддавшегося женским чарам.

Одиссей, чтобы избежать обольщения сирен, приказал своим гребцам привязать себя к мачте. Мало кто сумел разгадать загадку Сфинкса, большинство же поплатилось за свою попытку жизнью.

Перечислять подобные примеры можно бесконечно; всегда и везде мужчина стремится избавиться от своего страха перед женщинами.

Поиск по произведению Предисловие к русскому изданию Карен Хорни относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории.

Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте.

Под влиянием новых социальных и интеллектуальных течений в США она опубликовала две книги —"Невротическая личность нашего времени" и"Новые пути в психоанализе" , в которых отвергаются некоторые основополагающие положения фрейдистской теории, а ее биологическая направленность заменяется культуральной и межличностной. Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института.

В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер. Оставив Нью-Йоркский психоаналитический Институт, Хорни в году основала Американский институт психоанализа и в более духовно близкой ей атмосфере продолжала развивать свою теорию.

В работах"Самоанализ" ,"Наши внутренние конфликты" и"Невроз и личностный рост" она постулировала, что с тревогой, которую порождают отсутствие ощущения безопасности, любви и признания, личность справляется тем, что отказывается от своих истинных чувств и изобретает для себя искусственные стратегии защиты, как внутрипсихической, так и межличностной. Идеи Хорни прошли в своем становлении несколько этапов, и поэтому ее имя означает разное для разных людей.

Карен Хорни «Невроз и личностный рост»

: —. ; , СПб.:

В лекции, озаглавленной “Страх женщины перед действием” (), Хорни высказывает убеждение, что мы сможем понять, на самом деле.

В своих основных работах по женской психологии, написанных в х и начале х годов, Хорни пыталась видоизменить идеи Фрейда о зависти к пенису, женском мазохизме, женском развитии, оставаясь в рамках ортодоксальной теории. Те, кого привлекает второй этап ее научной деятельности, отождествляют Хорни главным образом с неофрейдистской школой, представителями которой также были Эрик Фромм, Гарри Стек Салливан, Клара Томсон и Абрахам Кардинер. Эта работа привлекла повышенное внимание к роли культурных факторов в психических нарушениях и подстегнула изучение культуры с точки зрения психоанализа.

В е годы Хорни завершила разработку своей зрелой теории. Огромные возможности и всеобъемлющий характер зрелой теории Хорни доказаны не только эффективным применения в клинической практике, но и возможностью ее использования в таких сферах деятельности, как литературная критика, составление биографий, изучение культуры и гендерных проблем. Биографический экскурс Карен Хорни девичья фамилия — Даниельсен родилась в пригороде Гамбурга 15 сентября года, в семье моряка. Ее отец, капитан, был по происхождению норвежец, мать — голландская немка.

Брат Карен Бернард был на четыре года старше ее. Родители Карен не подходили друг другу ни по возрасту, ни по происхождению, и в серьезных конфликтах между ними Карен всегда была на стороне матери, которая, несмотря на противодействие мужа, поддерживала желание дочери получить образование. Когда Карен было 13 лет, она решила, что хочет быть врачом, и стала одной из первых женщин в Германии, поступивших в медицинское учебное заведение.

Свое образование Карен завершила в университетах Фрейбурга, Геттингена и Берлина. В году она вышла замуж за Оскара Хорни, ученого-социолога, с которым встретилась, когда оба были студентами во Фрейбурге.

Психоаналитическая концепция К. Хорни

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. В дальнейших статьях Хорни продолжала анализ мужского взгляда на женщину, дабы показать недостаток его научности. В статье Недоверие между полами она доказывает, что в женщине видят второсортное создание, поскольку во все времена более могущественная сторона создавала идеологию, необходимую для обеспечения своего главенствующего положения, и в этой идеологии отличия слабых трактовались как второсортность.

В Страхе перед женщиной Хорни прослеживает этот мужской страх до страха мальчика перед тем, что его гениталии неадекватны материнским.

Причины страха мужчины перед женщиной более сложные и Карен Хорни [17], считая, что именно это определяет страх, который внушает мужчине.

Хорни и женская психология Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Еще преподавая ортодоксальную теорию в Берлинском психоаналитическом институте, Хорни начала расходиться с Фрейдом в вопросах зависти к пенису, женского мазохизма и развития женщины и попыталась заменить главенствующий фаллоцентристский взгляд на женскую психологию на иной, женский взгляд. Изначально она пробовала изменить психоанализ изнутри, но в конце концов отошла от многих его предрассудков и создала собственную теорию.

В первых своих двух статьях"О происхождении комплекса кастрации у женщин" и"Уход от женственности" Хорни стремилась показать, что девочка и женщина обладает лишь ей присущими биологической конституцией и схемами развития, которые следует рассматривать, исходя из женского начала, а не как отличные от мужских, и не как продукты их предполагаемой неполноценности по сравнению с мужскими. Она оспаривала психоаналитический подход к женщине как к неполноценному мужчине, считая этот подход следствием пола его создателя, гениального по-мужски, — и плодом культуры, в которой взяло верх мужское начало.

Бытующие мужские воззрения на женщину были усвоены психоанализом в качестве научной картины сущности женщины. Для Хорни важно понять, почему мужчина видит женщину именно в таком ракурсе. Она утверждает, что зависть мужчины к беременности, деторождению, материнству, к женской груди и возможности кормить ею дает начало бессознательной тенденции обесценивать все это, и что мужской творческий импульс служит сверхкомпенсацией его незначительной роли в процессе воспроизводства.

В дальнейших статьях Хорни продолжала анализ мужского взгляда на женщину, дабы показать недостаток его научности. В статье"Недоверие между полами" она доказывает, что в женщине видят"второсортное создание", поскольку"во все времена более могущественная сторона создавала идеологию, необходимую для обеспечения своего главенствующего положения", и"в этой идеологии отличия слабых трактовались как второсортность".

Женская психология

Скачать в архиве Предисловие к русскому изданию Карен Хорни — относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории.

В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института. В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер.

Хорни пришла к выводу, что в глубинах бессознательного мужчины прячется страх перед помещением пениса во влагалище женщины.

: —. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте.

Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института. В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер. Оставив Нью-Йоркский психоаналитический Институт, Хорни в году основала Американский институт психоанализа и в более духовно близкой ей атмосфере продолжала развивать свою теорию.

Идеи Хорни прошли в своем становлении несколько этапов, и поэтому ее имя означает разное для разных людей. Некоторым она видится как женщина, чьи научные труды блестяще предвосхитили все возражения против взглядов Фрейда на психологию женщины.

Советы психолога. Страх мужчины перед серьёзными отношениями с женщинами.

    Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!